Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) , Медицинский логопед
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
57 недель (13 мес.)
Возможно ускоренное обучение:53 недели (13 мес.) - Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
8 400₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к 10000+ вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Обучить методикам коррекционной и реабилитационной работы с лицами с органическим поражением головного мозга.
- Подготовить к работе: в программу входит большой объем практики.
Логопед-реабилитолог — специалист, который занимается восстановлением, развитием и коррекцией речи у людей с различными нарушениями. Эта профессия сочетает в себе знания из области медицины, психологии и педагогики, позволяя помогать людям разного возраста.
Профессия логопеда-реабилитолога является одной из наиболее востребованных в сфере здравоохранения и образования. По сведениям с портала hh.ru, заработок медицинских логопедов в Москве составляет от 60 000 до 160 000 рублей в месяц, в зависимости от опыта работы и места занятости. В других регионах России этот показатель может быть немного ниже, но профессиональные логопеды-реабилитологи там тоже в цене.
Курс профессиональной переподготовки на логопеда-реабилитолога
Профессия медицинского логопеда подходит для всех, кто любит помогать людям, хочет видеть результаты труда и готов постоянно развиваться. Если вы эмпатичны, терпеливы и готовы к непрерывному обучению и росту, то эта профессия идеально подходит для вас.
Обучение на логопеда-реабилитолога полностью дистанционное. Его ведут опытные эксперты, имеющие практический опыт работы в сфере логопедии, что обеспечивает доступ к актуальным знаниям. Мы акцентируем внимание на практической составляющей обучения и даем возможность сразу же применять полученные знания на практике.
Программа идеально подходит для тех, кто нацелен на карьерный рост и стремится расширить профессиональные компетенции. Получив новые знания и навыки, вы сможете стать еще более востребованным специалистом на рынке труда.
По завершении обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Наша цель – помочь логопедам и дефектологам в развитии успешной карьеры.
В ходе обучения вы пройдете стажировку у наших партнера логопедического центра «Разноцветные Цыплята».
Во время прохождения стажировки вы отработаете полученные знания на практике под руководством опытных наставников. После успешного окончания стажировки вы получите рекомендательное письмо от логопедического центра «Разноцветные Цыплята».
На протяжении всего обучения вы будете иметь эксклюзивный доступ к видеозаписям примеры проведения занятий с детьми из кабинета специалиста.
Просмотр этих видео позволит вам получить глубокое понимание того, как начать практику с нуля, грамотно выстроить занятие и поможет избежать распространенных ошибок, которые допускают начинающие специалисты.
В закрытом телеграм-канале, к которому вы получите доступ, команда опытных экспертов еженедельно проводит сессии вопрос-ответ письменно, а раз в месяц проводятся вебинары, где вы сможете задать интересующие вас вопросы в режиме онлайн. Также мы предоставим вам доступ к вебинарам по разбору практических кейсов, которые помогут вам овладеть искусством решения кейсов различной сложности и получить все необходимые навыки для построения успешной практики с нуля.
Для успешного и легкого старта новой карьеры вы получите доступ к большому количеству ценных и полезных ресурсов:
- статьи и посты о том, как построить успешную карьеру в новой области;
- вебинары о развитии карьеры;
- подборки полезной литературы и видеоматериалов, посвященных развитию карьеры и работе с детьми.
Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения
- Логопед в детском саду (логопедические группы).
- Логопед на дошкольном логопункте.
- Логопед на школьном логопункте.
- Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
- Частная практика.
- Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
- Логопед в реабилитационном центре, стационаре.
- Логопед в психоневрологическом санатории.
Что входит в стоимость программы
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Нейропсихология речи
- Основы реабилитологии
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
- Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
80 практических заданий и кейсов
- Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений.
- Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий.
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
- Анализ и подбор методов диагностики нарушений ВПФ у взрослых.
- Анализ методов восстановительного обучения больных с нарушениями речи.
- Составление картотеки заданий и упражнений для преодоления нарушений неречевых функций у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление картотеки игр для логоритмических занятий с больными после ОПГМ.
Примеры практических заданий
- Методические рекомендации.
- Образцы перспективного и календарного плана коррекционно-развивающей работы.
- Схемы проведения логопедического обследования.
- Образцы заполнения речевой карты.
- Составлять схемы логопедического обследования.
- Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
- Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
- Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
- Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
- Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
- Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
- Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Процесс обучения: сущность и структура. Усвоение учебной информации с применением современных подходов.
- Система образования: содержание, формы обучения.
- Воспитание. Связь с социализацией. Закономерности и принципы.
- Воспитательный процесс: содержание и организация. Многообразие форм.
- Обучение и воспитание: методы, классификация, назначение, эффективность, специфика.
- Технологии создания воспитательных ситуаций на уроках и в периоды внеурочной деятельности.
Практикум: Определить факторы социализации личности и принципы воспитания. Дать сравнительную характеристику нравственного чувства и нравственного мышления. Проанализировать методы активного и интерактивного обучения. Составить памятку для учеников 10-11 классов для подготовки к дискуссии. Проанализировать педагогическую и воспитывающую ситуации.
Общее количество практических занятий: 3
- Педагогические технологии: понятие, классификация и компоненты. Параметры технологической карты воспитания.
- Диагностирование социально-психического развития детей путем наблюдения.
- Развивающее, проблемное и личностно-ориентированное обучение — отличительные особенности технологий.
- Специфические параметры здоровьесберегающих, игровых и онлайн-технологий в образовании.
Практикум: Определить педагогические технологии на основании анализа педагогических ситуаций и последовательность выполнения учебных действий. Соотнести действия обучающегося и педагога в проблемном обучении. Проанализировать урок в начальной школе. Систематизировать подходы, применяемые при классификации онлайн-технологий. Провести ранжирование проблем по степени актуальности.
Общее количество практических занятий: 3
- Психология как наука: понятие, предмет, отрасли, методология.
- Влияние потребностей, мотивов и целей деятельности на поведение человека.
- Структура познавательных процессов (ощущения и восприятия, памяти и внимания, воображения, мышления, речи) и их специфические особенности.
- Специфика проявления эмоционально-волевых процессов.
- Образование индивидуально-психологических особенностей личности. Типы способностей человека и их общая характеристика.
- Виды темперамента. Формирование характера.
Практикум: Проанализировать практическую ситуацию, опираясь на теорию деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнить схему сложного волевого действия. Установить соответствие типа темперамента и проявлений базовых эмоций. Закрепить на практике знания о сущности и значении эмоций.
Общее количество практических занятий: 3
- Основные концепции и психологические обоснования обучения.
- Психологические основы педагогической деятельности.
- Классификация основных педагогических умений и функций.
- Педагогическая деятельность: определение ее стиля и видов.
- Основные категории психологии обучения и воспитания.
- Учебная деятельность: определение и структура.
Практикум: Исследовать познавательную и мотивационную сферы обучающихся различных возрастных групп с использованием 2-3 методик.
Общее количество практических занятий: 3
- Возрастная психология: понятие, предмет, проблемы и методы.
- Возрастная периодизация, ее цель и типы.
- Необходимые условия для психического развития.
- Младенчество (первый год жизни): характерные особенности развития психики.
- Развитие психических функций в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет). Кризис 3 лет.
- Особенности развития психических функций в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет).
- Развитие психических функций в младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет). Личностное развитие. Кризис 7 лет.
- Психофизиологическое развитие в подростковом возрасте (от 11 до 15 лет). Характерные черты личности подростка. Пубертатный кризис.
- Психическое развитие человека от юности до пожилого возраста.
Практикум: Установить соотношение между названиями психосоциальных стадий и возрастными периодами. Определить алгоритм разрушения привязанности и установить его последствия. Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризисов 3 и 7 лет. Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Охарактеризовать развитие в юношеском, зрелом возрасте, а также период старения.
Общее количество практических занятий: 3
- Специальная педагогика: понятия, терминология, предметные области.
- Профессиональная деятельность и личность педагога в системе специального образования. Педагог-дефектолог.
- Специальное образование: современная система. Комплекс мер, направленный на помощь детям, имеющим отклонения в развитии.
- Общее и специальное образование: дифференциация и интеграция. Интегрированное обучение.
Практикум: Охарактеризовать общие и специфические закономерности психического развития при ОВЗ. Подобрать примеры внутрисистемной и межсистемной компенсации. Охарактеризовать общие и специальные принципы системы специального образования. Составить перечни действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование и права лиц с ОВЗ. Проанализировать возможности дистанционных технологий.
Общее количество практических занятий: 3
- Педагогика и психология инклюзивного образования. Субъекты инклюзивного образования: психолого-педагогическая характеристика.
- Дети с ОВЗ и модели их интеграции.
- Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ОВЗ: проблемы и перспективы.
- Специальное образование. Система сопровождения и ее службы.
- Индивидуальные образовательные программы и маршруты: проектирование в рамках инклюзивного образования.
Практикум: Охарактеризовать свойства образовательного пространства инклюзивной среды. Установить взаимосвязь между моделями и видами интеграции. Проанализировать педагогические ситуации и предложить варианты их решения.
Общее количество практических занятий: 3
- Влияние патологических условий на развитие нервно-психических функций. Нервная система. Неврологические синдромы.
- Разновидности поражений нервной системы: наследственно-дегенеративные, травматические, инфекционные.
- Агнозия, апраксия. Синдромы нарушений высших корковых функций.
- Психопатологические синдромы. Отличительные особенности астенического синдрома, невротической депрессии, обсессивно-фобического синдрома, невротической ипохондрии, истерического симптомокомплекса.
- Психопатология поведения. Познавательные процессы, память и мышление.
Практикум: Выполнить задания на знание развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составить перечень органических заболеваний нервной системы.
Общее количество практических занятий: 3
- Зрительный и слуховой анализаторы: анатомия, физиология, патология.
- Речевой аппарат: периферический и центральный отделы.
- Речевое развитие: роль зрительного и слухового анализаторов.
Практикум: Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора. Сформулировать гигиенические требования к зрению детей. Распределить пациентов по подразделениям. Охарактеризовать патологии речевого аппарата, возрастные изменения в наружном и среднем ухе, в восприятии высоты звука, остроты слуха. Выбрать профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.
Общее количество практических занятий: 3
- Психолингвистика. Усвоение языка.
- Устная речь: анатомо-физиологические основы, основные механизмы. Концепция речепорождения.
- Речевое развитие и нормальный онтогенез: закономерности и этапы.
- Характерные особенности произносительной и фонематической сторон речи в норме, слоговой структуры, лексики и грамматического строя.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Дети, имеющие общее недоразвитие речи. Дифференциация состояния речи.
- Речевые нарушения: предупреждение и профилактика — первичная, вторичная, третичная.
Практикум: Определить последовательность появления в речи звуков и их различения на слух, этап становления связной речи в онтогенезе на основании предложенного описания. Описать основные признаки общего недоразвития и фонетико-фонематического недоразвития речи. Раскрыть задачи логопедической работы с детьми при разных уровнях речевого развития.
Общее количество практических занятий: 3
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития: принципы, задачи, методы.
- Психодиагностический процесс. Психолого-педагогическое изучение дошкольников и детей младшего школьного возраста: рекомендации.
- Дети с речевыми нарушениями и особенности их развития. Дизонтогенез: понятие, виды, характеристики.
- Дошкольники и младшие школьники с речевыми нарушениями. Проведение психодиагностики познавательных процессов.
- Эмоционально-волевая сфера: психологическая диагностика. Детская агрессия, страхи, тревожность.
- Психодиагностика личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Дети с речевыми нарушениями: педагогическое изучение.
- Составление психолого-педагогической характеристики.
Практикум: Установить последовательность этапов психодиагностики нарушенного развития. Применить на практике знания о принципах психолого-педагогической диагностики, методики «Прогрессивные матрицы Равена», Рене Жиля, «Тест школьной тревожности Филлипса». Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с составлением психолого-педагогической характеристики.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедия: понятийно-категориальный аппарат.
- Личность логопеда и признаки его профессионализма.
- Нарушения речи: основные причины, классификация.
- Нарушения устной и письменной речи, их виды и способы коррекции.
- Организация системы специальных учреждений для детей, имеющих нарушения речи.
- Различные виды дизонтогенеза: особенности логопедической работы.
Практикум: Определить места нарушения речи в клинико-педагогической классификации и виды речевых нарушений. Подобрать артикуляционные упражнения и задания для обследования фонематического слуха и других разделов. Выбрать направления логопедической работы для устранения речевых нарушений. Проанализировать деятельность логопеда с различными категориями детей с проблемами в развитии.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопсихология: основные методы.
- Норма и аномальность. Закономерности психического развития и компенсация отклонений.
- Лица с нарушениями речи: развитие познавательной сферы.
- Развитие эмоционально-волевой сферы. Формирование личности.
- Деятельность. Социализация.
- Проведение дифференциальной диагностики.
- Познавательная, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и другие сферы: преодоление нарушений и дальнейшее развитие с помощью психокоррекционной работы.
Практикум: Подобрать примеры компенсации. Определить возрастные кризисы, дизонтогенезы. Составить картотеку заданий для развития высших психических функций и план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности.
Общее количество практических занятий: 3
- Русская фонетическая система: классификация звуков.
- Правильная артикуляция звуков и механизмы их образования.
- Дислалия: понятие, этиология, формы, механизм, симптомы.
- Обследование произносительной стороны речи.
- Устранение дислалии: главные задачи, основные направления и специфика этапов логопедической деятельности.
- Свистящие и шипящие звуки: коррекция нарушений.
- Коррекция звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’].
- Коррекция заднеязычных звуков и дефектов смягчения и оглушения.
Практикум: Определить звук по его артикуляционному профилю и характеристике. Составить программу обследования произносительной стороны речи для ребенка старшего дошкольного возраста. Определить вид артикуляционного упражнения и способ постановки звука по описанию приема постановки.
Общее количество практических занятий: 3
- Формирование зубочелюстной системы: анатомо-физиологические особенности. Ринолалия. Структура дефекта. Нёбно-глоточное смыкание: нарушение механизма. Основные виды.
- Ринофония. Характерные различия между открытой ринолалией и ринофонией.
- Дети с открытой ринолалией: развитие речи.
- Вторичные нарушения у детей с ринолалией.
- Нарушения письменной речи.
- Комплексное исследование лиц с ринолалией: стоматологическое, логопедическое, психолого-педагогическое.
- Коррекционно-педагогическая работа до операции и после нее.
- Постановка звуков при ринолалии: использование специальных приемов.
- Логопедический массаж.
- Логоритмические упражнения.
Практикум: Описать анатомические изменения челюстно-лицевой области у лиц, имеющих врожденные расщелины губы и нёба. Охарактеризовать нарушения голоса при ринолалии и ринофонии. Заполнить таблицу «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».
Общее количество практических занятий: 4
- Дизартрия: понятие, этиология, патогенез, дифференциальная диагностика.
- Дизартрия у взрослых.
- Дизартрия у детей. Речевые нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП). Стертая дизартрия.
- Методики логопедического обследования и диагностики.
- Комплексная реабилитация лиц с дизартрией.
- Коррекция звукопроизношения.
- Первичная, вторичная и третичная профилактика дизартрии.
Практикум: Определить форму дизартрии по описанию структуры дефекта. Составить сравнительную характеристику форм дизартрии. Описать симптомы бульбарной и мозжечковой дизартрии и составить план коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Составить конспект логопедического занятия.
Общее количество практических занятий: 3
- Алалия: понятие, этиология, классификация, анатомо-физиологические основы.
- Дети с алалией. Схема обследования. Особенности работы с безречевым ребенком.
- Дифференциальная диагностика.
- Моторная алалия: речевые и неречевые симптомы, коррекционное воздействие.
- Сенсорная алалия: симптомы. Отличия детей с сенсорной алалией от слабослышащих.
- Дети с алалией: речевые и психолого-педагогические особенности.
- Сенсорная алалия: методы и принципы коррекционно-логопедической деятельности.
Практикум: Определить критерии сравнения форм алалии. Охарактеризовать речь ребенка с моторной алалией. Составить вопросы для дифференцирования моторной алалии от задержки речевого развития. Подготовить вопросы для сбора анамнеза ребенка с сенсорной алалией. Разработать конспект индивидуального логопедического занятия.
Общее количество практических занятий: 3
- Афазия: понятие, этиология, особенности, классификация, признаки, симптоматика.
- Понятие и виды атипичной афазии.
- Афазия, агнозия, апраксия, акалькулия: особенности нарушений неречевых функций. Пациенты с афазией: схема и специфика обследования.
- Восстановительное обучение: принципы и методы. Логопедическая работа. Динамика восстановления речи. Кинезитерапия.
Практикум: Соотнести формы афазии с зонами поражения. Определить форму афазии по характеристике первичного дефекта и ее место в классификации. Проанализировать речевые карты. Определелить форму афатического нарушения. Составить программу восстановительного обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Заикание: понятие, этиология.
- Невротическая и неврозоподобная формы речевой патологии: клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся.
- Логопедическое обследование.
- Логопедические занятия по устранению заикания. Практический материал.
- Новейшие технологии коррекции заикания. Профилактика рецидивов.
Практикум: Определить типы судорог и заикания по характеристикам. Составить сравнительную характеристику невротической и неврозоподобной форм. Провести обследование ребенка, сформулировать логопедическое заключение, составить прогноз, сформулировать рекомендации по дальнейшей коррекционной работе. Разработать конспект логопедического занятия.
Общее количество практических занятий: 3
- Письменная речь: причины возникновения и механизмы нарушений.
- Проведение обследований и обработка результатов.
- Нарушения чтения и письма: правила учета ошибок и их интерпретации.
- Устранение дисграфии и дислексии.
Практикум: Определить скорость чтения для ученика 2 класса. Определить форму дислексии и дисграфии. Проанализировать письменные работы школьников, по специфическим ошибкам определить виды дисграфии и сформулировать логопедическое заключение.
Общее количество практических занятий: 3
- Звукопроизношение: коррекция.
- Интонационная сторона речи: коррекция и технология развития.
- Ринолалия, дизартрия, заикание: технологические особенности коррекции голоса. Применение специальных упражнений.
- Темпо-ритмическая организация устной речи: технология коррекции.
- Особенности технологии развития и коррекции дыхания. Дыхательная гимнастика.
- Работа над речевым дыханием при заикании, ринолалии, дизартрии.
Практикум: Определить звук и способ его постановки по описанию. Охарактеризовать особенности применения компьютерных технологий при коррекции нарушений речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедическая работа в школах и дошкольных организациях: различные формы.
- Индивидуальная логопедическая работа. Перспективное и текущее планирование, планы-конспекты.
- Фронтальные логопедические занятия с детьми, имеющими нарушения речи: типы и содержание. Тематический подход. Занятия в микрогруппах. Проектирование и планирование этапов.
Практикум: Подобрать упражнения и игры для формирования грамматического строя речи, развития внимания и памяти. Составить планы-конспекты индивидуальных занятий. Проанализировать типы логопедических фронтальных занятий.
Общее количество практических занятий: 3
- Высшие психические функции (ВПФ).
- Речевая функция в нейропсихологии.
- Формирование и функционирование ВПФ: значение различных мозговых структур.
- Гностические, праксические и символические функции.
- Мозговая организация речевой деятельности.
- Нарушения ВПФ: органические и функциональные причины.
- Нейропсихологическая диагностика.
Практикум: Охарактеризовать виды речи. Определить основные составляющие языковых систем. Заполнить таблицу «Методы диагностики нарушений ВПФ у взрослых».
Общее количество практических занятий: 3
- Реабилитация: понятие, виды, направления, принципы, этапы, уровни.
- Реабилитационные мероприятия.
- Понятие, причины и классификация инсульта и черепно-мозговых травм.
- Этапы реабилитации перенесших инсульт и черепно-мозговые травмы.
- Реабилитационный потенциал. Особенности и ограничения.
- Восстановительное обучение больных, имеющих речевые нарушения: задачи, принципы, методы.
- Больные с нарушениями глотания: специфические особенности логопедической работы.
Практикум: Определить виды инсультов и повреждений головного мозга по предложенной симптоматике. Сформулировать содержание реабилитационных мероприятий. Описать методы коррекции нарушений функции глотания.
Общее количество практических занятий: 3
- Ранний этап восстановления: методические основы логопедической работы.
- Устная экспрессивная речь: восстановление.
- Различные формы нарушений понимания речи: преодоление.
- Нарушения письма и функции чтения при различных формах афазии.
- Акалькулия: восстановление счета.
- Способы преодоления нарушений гнозиса.
- Апраксия: клинико-психологическая реабилитация.
Практикум: Определить метод восстановления письма при эфферентной моторной аграфии. Охарактеризовать особенности восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии, эфферентной моторной алексии. Составить подборки заданий и упражнений, направленных на преодоление пространственных нарушений, акалькулии и нарушений гнозиса и праксиса.
Общее количество практических занятий: 3
- Массаж: физиологическое воздействие.
- Периферический речевой аппарат: мышечное строение.
- Логопедический массаж: виды, показания и противопоказания, общие рекомендации.
- Классический и зондовый логопедический массаж: методики проведения.
Практикум: Составить схему предварительной диагностики состояния речевого аппарата перед проведением логопедического массажа. Определить последовательность воздействия на массируемые области.
Общее количество практических занятий: 3
- Логопедическая ритмика, ее средства, методы и приемы, логоритмическое воспитание.
- Лица с нарушениями речи: этапы обследования психомоторики.
- Устранение дизартрии с применением логопедической ритмики.
- Восстановление речи у больных афазией: реабилитационное значение логопедической ритмики.
Практикум: Составить картотеку упражнений для логоритмических занятий. Определить последовательность периодов состояния больного при органических поражениях мозга и место логопедической ритмики в составе кинезитерапии. Соотнести период лечебной гимнастики при дизартрии с его содержанием.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теория обучения и воспитания | 46 | 18 | 28 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
3. | Общая психология | 46 | 18 | 28 | З |
4. | Педагогическая психология | 46 | 18 | 28 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 46 | 18 | 28 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 46 | 18 | 28 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 46 | 18 | 28 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 46 | 18 | 28 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 46 | 18 | 28 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 46 | 18 | 28 | З |
Специальные дисциплины | |||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
18. | Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 50 | 0 | 50 | З |
Дисциплины специализации | |||||
23. | Нейропсихология речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
24. | Основы реабилитологии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
25. | Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
26. | Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | З |
27. | Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Данная категория получения образования очень подошла мне. Самостоятельная добыча и анализ информации укрепляет знания,все достаточно понято и обоснованно.
Все отлично!!! Процесс обучения прошел легко! Большой объем информационных материалов.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
8 400 ₽ до 22.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
8 400% до 22.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.